«Куда ушел рынок и есть ли у деньги у людей?», - вот такой вопрос мне задали вчера клиенты.
И сегодня утром, пока я была на строительном рынке (а я там бываю последние 2 месяца практически ежедневно, так как у нас идет стройка) я думала над этим вопросом.
Конечно, текущий кризис очень сильно изменил расстановку сил в разных отраслях. Потому что у людей резко поменялись приоритеты. А кризис – это всегда перенастройка системы.
Какие рынки уже выросли сегодня и будут расти?
1) Фармацевтика и все, что связано со здоровьем
2) Все что связано с доставкой еды и товаров
3) IT-индустрия: сервисы, приложения, сайты
4) Удаленные интернет-профессии
5) Он-лайн образование
Кто стагнирует и испытывает острую нехватку клиентов?
- Все, где нет он-лайн!
- Весь офф-лайн, кроме жизненно необходимых товаров, проседает и будет проседать.
- Торговля (розница, рестораны, туризм, сфера развлечений), а это на 80% малый бизнес.
Чтобы понимать, куда сегодня ушел рынок, и есть ли деньги у клиентов, важно сначала осознать вот какую вещь:
В кризис деньги никуда не исчезают, а перераспределяются.
Деньги у людей есть. Другой вопрос, понесут ли они их именно в вашу компанию, чтобы приобрести ваш продукт? Или направят в другую сторону?
Чтобы клиенты направили деньги к вам, для начала стоит ответить себе на вопрос:
А на какой клиентский сегмент вы работаете? Эконом класс, средний, премиум?
Продавать сегодня всем – значит не продать никому. И если вы продаете эконом классу, то премиум к вам не пойдет, и наоборот.
А вот если ваш основной сегмент клиентов – это средний класс, то держитесь крепче! Потому что в период кризиса этот обычно самый большой сегмент клиентов, резко сокращается. Причем, чем глубже кризис, чем более он затяжной, тем больше клиентов из этой категории смещается в сторону эконом-сегмента. И это стоит учитывать.
В 2014-15 годах предприниматели часто задавали нам вопрос: «Куда делись клиенты?». Обычно ситуация выяснялась такая – компания до кризиса работала со средним ценовым сегментом, прекрасно себя чувствовала, но в период кризиса начинала ощущать острую нехватку клиентов. Ответ простой - в трудные времена средний сегмент всегда «схлопывается». Недаром говорят, что в кризис «богатые богатеют, бедные – беднеют».
Что происходит с премиум рынком?
Да ничего особенного. Даже если и «просядет», то незначительно. Богатые люди сохранят, и даже преумножат, свои капиталы. Возможно, премиум - рынок и «просядет» немного по ценам, но он останется. Премиум – клиенты оставались и будут оставаться во все времена. Даже во время войны богатые люди продолжали ездить на отдых в Швейцарию, сетуя, что нельзя поехать в любую страну.
Какой бизнес выживет в кризис, и будет развиваться?
Тот, что правильно построен. Те предприятия, где грамотное управление и выстроена система продаж и маркетинга, выдержат испытания любым кризисом.
Кстати, специально для руководителей и собственников малого бизнеса, 3 сентября у нас пройдет мастер-класс
«3 стратегии роста продаж в кризис. Продаем смело, много и дорого»,
где мы будем разбирать важные сегодня для сохранения бизнеса вопросы:
- Как сегодня привлекать больше клиентов, и не разориться на скидках и подарках? А продавать каждому клиенту больше и дороже?
- Куда ушел рынок, и есть ли у ваших клиентов деньги?
- Какие 3 стратегии роста продаж сейчас актуальны. Какую выбрать и можно ли их сочетать?
- Как продавать больше каждому обратившемуся клиенту?
- Как удерживать клиентов, и продавать им повторно?
- Как продавать смело, много и дорого?
Мастер-класс будет живой, пройдет в Челябинске 3 сентября с 10:00 до 13:00.
Участие пока что бесплатное.
Но количество мест жестко ограничено – до 25 человек. Социальная дистанция, сами понимаете.
11 мест уже забронировано, поэтому если вам актуальна тема, срочно бронируйте место.
Забронировать место на мастер-классе