Сегодня мы поговорим о доверительном маркетинге, и о том, как он помогает вам привлекать больше клиентов за меньшие деньги.
Есть 2 способа привлекать больше клиентов в ваш бизнес:
-
Способ 1. Массированная рекламная кампания.
Такой способ обычно применяют компании крупного бизнеса. Увешивает наружной рекламой весь город, запускает ролики по радио и телевидению, тратит огромные бюджеты на продвижение в интернете – создает дорогущие сайты, ведет активную рекламу в соцсетях, организовывает глобальные мероприятия для своих потенциальных клиентах и многое другое.
В чем плюсы? Компания сообщает о себе и о своем продукте большому количеству людей. И какая-то часть людей приходит и покупает.
В чем минусы? Вкладываются огромные рекламные бюджеты. Такие, на которые способен исключительно крупный бизнес. Чтобы был понятен порядок рекламных затрат, могу привести пример. Рекламный бюджет такой крупной компании, как Проктер энд Гембл больше чем ВВП Армении. Далеко не каждая компания может себе такое позволить
-
Способ 2. Построение системы доверительного маркетинга в компании. И привлечение большего числа целевых клиентов исключительно малобюджетными способами.
Такой способ может применить абсолютно любая компания среднего и малого бизнеса. Схема работает, даже если в компании – всего 1 человек (собственник)
В чем заключается главный принцип малобюджетного доверительного маркетинга?
Конечно, в доверии! Нужно создать такие условия, чтобы вам доверяли именно ваши потенциальные клиенты. Тогда ваши клиенты будут приходить с завидной регулярностью. А денег в рекламу вы почти не будете вкладывать. Как строится такая система по шагам?
Алгоритм построения системы доверительного маркетинга
Шаг 1. Рисуем четкий портрет (или портреты) целевого клиента.
На первый взгляд кажется, что это просто. И часто клиенты говорят, что у них есть четкий портрет целевого клиента. Но на практике это обычно оказывается, не так.
Например, директор крупной строительной компании, предлагающей элитное жилье клиентам заявил, что они стремятся предлагать свой продукт абсолютно всем людям. А не только клиентам премиум сегмента.
А собственник сети итальянских бутиков убеждена, "что каждый может себе позволить…»
Если четко не определить целевого клиента, то подход в рекламе будет похож на «стрельбу из пушки по воробьям». И можно запросто потратить большую часть рекламного бюджета впустую.
Чего там говорить, многие компании так делают. И хорошо, когда рекламный бюджет позволяет. Но как быть, когда бюджета на рекламу нет, или он минимален?
Шаг 2. Разрабатываем магнит для клиента.
Что такое магнит? Это недорогой или бесплатный продукт, который будет регулярно приводить к вам вашего целевого клиента.
Что это может быть?
- Товар по акции. С ценой по себестоимости или ниже
- Подарки клиентам или бесплатные услуги при покупке на определенный объем
- Презентация продукта или пробник продукта
Многие компании используют такие магниты, но далеко не все используют магниты правильно.
Например, компания-производитель оборудования для фермеров вкладывает много ресурсов для организации мероприятий для фермеров и демонстрирует, как работает оборудование, а также кормит своих клиентов и развлекает. Но контакты своих клиентов при этом не собирает. А ведь клиентская база заинтересованных клиентов – это самый важный ресурс для построения регулярной работы с клиентами.
Кроме того, есть много магнитов, которые почти никто не использует. И вот здесь отрывается огромный ресурс привлекать больше клиентов. Или даже переманивать клиентов конкурентов. Кстати, делать это тоже очень просто, когда знаешь как.
Шаг 3. Настройка регулярного информирования клиентов.
Это может быть как электронная рассылка, так и смс (+любые мессенджеры) или публикация постов в соцсетях, или видео-ролики…. Способов много. Важно другое.
Регулярная рассылка клиентам – это главный способ постоянно контактировать с клиентом и подогревать его интерес.
Но чаще всего на этом шаге предприниматели делают главную ошибку – Пытаются продавать в каждом послании.
Купи, у нас акция! Купи, у нас подарки! Купи, у нас новый продукт!
Когда клиента начинают атаковать постоянными призывами «Купи, купи, купи», клиент быстро отписывается или просто игнорирует сообщения.
Клиенту должно быть интересно читать или смотреть. Тогда он будет вас регулярно читать, и в какой-то момент «дозреет» до покупки.
Правда, часто возникает вопросы:
-
Что писать моему клиенту? Что ему интересно? Как удерживать его внимание?
Могу вас обрадовать! Есть большое количество прекрасно работающих шаблонов, которые можно применить в любом бизнесе. А еще есть алгоритмы написания портрета клиента, построения вашей уникальной позиции, и уникального конкурентного преимущества. А также приемы переманить клиентов у конкурента.
-
Где писать? На сайте, или в соцсетях? Наверное, нужно много денег вложить, чтобы все это настроить и вести.
Хорошая новость! Можно все настроить самостоятельно, или с нанять помощников за совсем небольшие деньги. Главное, знать алгоритм построения сайтов, лендингов, и других каналов донесения информации.
-
Кто будет писать? Ведь нанимать специалистов так дорого.
И опять могу обрадовать! Есть отличные сервисы, помогающие нанимать специалистов совсем недорого. И еще и оплачивать по факту принятия работ, когда вы оцените качество.
Например можно заказать сайт или лендинг за 3-5 тысяч рублей. Или написать хороший текст за 500 рублей. И многое другое.
Единственное, что вам нужно, чтобы пользоваться такими сервисами:
- понимать, как системно строится продвижение компании,
- знать алгоритмы создания продающих сайтов, лендингов, текстов, магнитов, видео, постов в соцсетях и других каналов донесения информации.
Вот именно эту задачу мы и будем решать с участниками нашего бесплатного мастер-класса 18 сентября 2019
Формула чемпионских продаж. Доверительный маркетинг
Смотрите программу и записывайтесь здесь
А если вам больше нравится индивидуальная работа, звоните 8 951 771 35 35