Почему в Российских компаниях не выполняются задачи, поставленные руководителем? Или выполняются не так как нужно?
Есть 2 типа бизнеса – западный и «наш». И я вам скажу, они кардинально отличаются друг от друга. Знаю не понаслышке, так как работала наемным сотрудником и в тех, и в других. А в последние 10 лет консультирую и обучаю руководителей и сотрудников абсолютно разных компаний – и западного образца и наших.
Я люблю свою страну, но с удивлением каждый раз убеждаюсь, что бизнес по-русски совсем не похож на бизнес западный.
Где все разложено по полочкам, на все есть свой регламент и инструкции, и в компании принято выполнять поставленные задачи точно и в срок.
У нас все по-другому.
Частенько вижу, как одни делают вид, что управляют, а другие делают вид, что исполняют.
И так как в этом участвует 2 стороны – Руководитель и подчиненный, то разберем особенности обоих.
Руководители |
Подчиненные |
Задачи ставятся часто туманно и неопределенно. Например, "Разобраться и доложить", «Сделайте, чтобы все было в порядке» |
Подчиненные покорно и молча принимают к исполнению любые туманные поручения руководителя. |
Поставленные задачи нигде не фиксируются, и руководитель может о них просто забыть. |
Подчиненные либо вообще не записывают задачи, либо записывают себе в блокнот. Но так, как они сами поняли, а не так, как представлял себе это руководитель. |
Руководитель не дает права подчиненным сказать, что задачу нереально выполнить в озвученные срок. Или что нет ресурсов для выполнения |
Подчиненные молчат и не задают лишних вопросов, даже если им ничего не понятно. «А вдруг меня сочтут глупым, некомпетентным или вообще уволят?» |
Руководитель ставит задачи с мнимой срочностью, например, "чтобы отчет был готов к 9:00 завтра", а потом подчиненный узнает о том, что отчет лежит на столе шефа уже неделю, и в него никто не смотрел. |
Подчиненные не воспринимают срок выполнения задачи как обязательный. Если он обязательный, то об этом должно быть отдельное предупреждение от шефа. «Так бы сразу и сказали, что Вам именно к 9:00 утра нужно» |
Руководитель не контролирует, правильно ли подчиненный понял, что именно нужно сделать - в итоге получает совсем не то, что хотел. |
Подчиненный не подтверждает у руководителя, правильно ли он понял задачу. «А вдруг подумают, что он несообразительный и не соответствую своей должности.» |
Руководитель не контролирует промежуточные результаты выполнения задач, и в конце с удивлением получает совсем не то, что поручал. |
Подчиненный откладывает выполнение задачи на самый последний момент и до последнего дня ничего не делает. «Все равно шеф раньше не спросит». |
Руководители по-разному реагируют на случаи неисполнения задач: либо вообще не замечают даже в самых критичных случаях, а иногда устраивают выволочки из-за пустяков «накопилось, что поделаешь». |
Подчиненный никогда не знает, за что его накажут на этот раз - а если так, то нет смысла гадать и стараться. «Все-равно в чем-нибудь, буду виноват». |
В итоге мы получаем 2 стороны, недовольные друг другом, со всеми вытекающими последствиями.
Что дальше?
А дальше мы получаем
- низкую результативность сотрудников,
- работу без инициативы,
- несоблюдение регламентов и правил организации,
- снижение мотивации подчиненных,
- снижение конкурентоспособности и прибыли компании.
Как правило, все проблемы начинаются, когда нет эффективной постановки задач и культуры их исполнения.
Не случайно мы уделяем этому вопросу особое внимание на нашем ежегодном тренинге для руководителей «Секреты управления людьми». И в результате приходит осознание, что именно мешает исполнителям эффективно выполнять поставленные задачи.
«Деловые игры, и практические задачи, в которых мы участвовали, оставили неизгладимые впечатления, они с ходу помогали понять, что именно мешает исполнителям эффективно выполнять задачи.» Чернов Павел Борисович, зам.директора, ООО «Паллада», Челябинск
Какие задачи мы еще решаем?
- Как эффективно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение.
- Как ставить цели перед собой и командой, и мотивировать команду на результат.
- Как сформировать крутую команду, и нанять правильных людей.
- Как грамотно распределять свое время и правильно делегировать.
- Какие приемы нематериальной мотивации сегодня работают и как их внедрить.
- Как добиться того, чтобы команда работала, а шеф мог уехать в отпуск в любое время без снижения продаж и прибыли компании.
Хотите решить эти задачи для себя? Приходите на тренинг «Секреты управления людьми» 26-27 мая.
Мы проводим его 1 раз в год, и 9 мест из 10 уже забронировано.
Присоединяйтесь