Успешными руководителями не рождаются, успешными руководителями становятся.
В нашей серии «Профессия – Руководитель» мы будем делиться с вами правилами успешного управления людьми. Учитывая эти правила, можно эффективнее управлять сотрудниками, и повысить рост продаж в компании.
Правило №1. Руководитель всегда результативнее подчиненного, как минимум в 3 раза.
Как все обычно происходит?
Когда предприятие только начинает развиваться, директор часто работает как многостаночник. И выполняет сразу несколько функций.
В какой-то момент предприятие становится достаточно большим. У директора просто не хватает времени на все. Он начинает делегировать часть своих функций, принимая для этого новых сотрудников.
Например, директор поначалу сам занимался рекламой своего магазина. А потом принял на работу менеджера по рекламе. Через 1-2 месяца руководитель недоумевает:
«Почему он (сотрудник) не успевает делать за день то, на что я тратил всего пару часов? Может быть, мне нужен другой менеджер по рекламе, более активный?»
Что происходит дальше?
Недовольство сотрудником растет, и в какой-то момент он увольняется, или его увольняют.
К нам часто обращаются руководители и собственники с такими вопросами:
- Мои менеджеры по продажам неэффективны, помогите найти других.
- Мой сотрудник делает все в 3 раза медленнее, чем делал я, выполняя такую же работу.
- Мои подчиненные сплошь лентяи, и не хотят шевелиться.
Все встает на свои места, когда руководитель принимает для себя правило успешного управления:
Руководитель всегда как минимум в 3 раза результативнее, чем подчиненный
Почему так происходит? Есть 2 причины
Причина 1. У руководителя выше мотивация и ответственность за результат.
Каждый человек думает в первую очередь о себе. Сотрудника волнуют в первую очередь собственные результаты и собственные доходы. А результаты отдела, или всей компании – это как раз зона ответственности руководителя. И его доходы как раз зависят от результатов отдела или всей компании. Конечно результативность руководителя всегда будет выше.
Причина 2. Перед тем, как стать руководителем, человек сначала приобретает опыт работы в других должностях.
Руководителями обычно не становятся сразу после института. Например, я сначала работала секретарем, менеджером по продажам, специалистом по закупу, менеджером по рекламе…
И только через 8 лет стала директором филиала.
Разве удивительно то, что я могла в 3 раза быстрее справиться с работой большинства своих подчиненных?
Конечно, за исключением узких специалистов: таких, как программист, дизайнер, бухгалтер…
Могу признаться честно, когда я только начинала свою карьеру в роли директора, меня страшно раздражало, что люди вокруг такие медленные. И да, бывало, что кого-то хотелось уволить. Но у меня были хорошие учителя. Помню, однажды мой руководитель сказал мне так:
«В одиночку еще никто не создал успешный бизнес. Один человек не сможет сделать столько, сколько сделают 10 человек. Даже если 10 человек делают плохо, а один – очень хорошо. Учись управлять и обучать своих людей, и постоянно работай над повышением их результативности.»
Кстати, именно тогда я и начала планомерно заниматься обучением персонала.
Хотите успешно управлять и развивать компанию?
Учитывайте, что ваши сотрудники могут работать в 3 раза медленнее, чем вы.
Читайте о правилах успешного управления людьми в наших следующих выпусках.
А если Вы хотите прокачать ваши управленческие навыки и повысить профессиональный уровень, добро пожаловать на ежегодный тренинг «Секреты успешного управления людьми»
Записывайтесь заранее, пока есть места и действуют льготные условия участия. Смотрите подробную программу и записывайтесь здесь.