Иногда бывает такая ситуация – человек говорит, что хочет увеличить продажи, но по факту не готов начинать делать что-то по-новому.
Например, на тренинге задаю вопрос: вы хотите увеличить продажи?
- Да, конечно хотим, - говорят менеджеры по продажам.
- Хорошо, вот вам прием для отработки конкретной ситуации. Попробуйте применить его прямо сейчас. Проговорите, как вы его сможете применить при работе с клиентом.
Те менеджеры, кто готов пробовать делать что-то по-новому, сразу начинают пробовать.
И еще и проговаривают не один раз, и просят помочь сформулировать скрипт максимально эффективно. Чтобы с клиентом точно получилось на «5+»
А те, кто не готов пробовать новые приемы, начинают задавать вопросы:
- А я привык делать по-другому.
- А зачем это нужно?
- А вдруг не получится, и клиент все равно откажет?
- У меня опыт, я точно знаю, что это не сработает.
Уточняю ситуацию: Вы уже пробовали такой прием, и он не сработал?
- Нет, мы и пробовать не будем. Это же очевидно, что не сработает.
Отлично.
То есть менеджеры говорят, что хотят увеличить продажи, но не готовы даже попробовать что-то новое.
Сразу вспоминается цитата:
«Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат» (Альберт Эйнштейн)
Чтобы сегодня увеличивать продажи, нужна не просто готовность делать что-то по-новому. Мы живем с вами в новой реальности. И 2020 год нам ясно показал, что для роста продаж и развития бизнеса, делать по-новому надо очень многое, если не все.
Потому что сегодня развиваться и увеличивать продажи может только тот бизнес, кто готов пробовать новое, и готов действовать по-новому.
Кстати, если вы хотите узнать
- Как изменилось поведение клиентов сегодня?
- Как карантин и кризис 2020 года повлияли на покупательскую способность?
- Как решить системное противоречие - клиенты хотят экономить, а предприниматели хотят больше прибыли? Как привлекать больше клиентов, и при этом увеличить прибыль?
- Какие тренды продаж будут актуальны в 2021 году?