Наверное, 2020 год побил все рекорды по переменам в бизнесе в этом веке.
Да, 1998 год мог бы с ним поспорить по этой части, но он был в прошлом веке.
И перемен в 2020 году у нас с вами было столько, что наверное, каждый может рассказать о них на небольшом мастер-классе.
Давайте подведем итоги 2020 бизнес-года, и поставим планы на год будущий.
Не хочется брать с собой в Новый год старые ошибки и неудачи.
Хочется начать новый бизнес год активно, позитивно, и с высокими результатами.
Коронакризис внес кардинальные перемены в нашу жизнь и в бизнес. Перемены коснулись практически всех отраслей. И как по разному коснулись. Кто-то ушел в жесткий минус, или вообще, закрылся, кто-то, наоборот рванул вверх и нашел новые возможности для роста бизнеса.
Есть отрасли, где прирост продаж составил 25-50-75%. А есть те, где продажи упали в 5 раз.
Есть компании, где вовсю внедряют и усиливают новые технологии продаж. А есть те, кто только начинает или планирует начать осваивать новые способы продаж и привлечения клиентов.
Мы приготовили для вас 5 трендов продаж, которые будут актуальны в 2021 году, и помогут увеличить продажи и прибыль.
Тренд 1. Используйте магниты для клиентов – правильные акции и подарки.
Что такое магнит?
Это то, что привлекает клиентов: акция, скидка, бесплатный образец, полезная информация.
Как правильно использовать?
Первое правило применения магнита - помните, что магнит только привлекает клиента, а продавать должен продавец. И задача продавца – продать пришедшему клиенту не акционный товар или услугу, а что-то более дорогое. Или предложить к магниту дополнительные товары и услуги.
Если продавец ничего дополнительного не предлагает, или предлагает навязчиво и агрессивно, то акция может сработать в «минус». А если продавец действует профессионально, и предлагает уверенно, но ненавязчиво, то большинство клиентов купят больше, чем изначально планировали, и акция сработает в «плюс».
Второе правило применения магнита - рекламируйте ваш магнит, то есть вкладывайте ресурсы в его продвижение. Вот здесь обычно ломается предпринимательский мозг: «Как это вкладывать ресурсы в продвижение бесплатного продукта? Я и так на нем не зарабатываю!»
Все правильно. Магнит делается не для того, чтобы на нем заработать. Зарабатывать нужно на других продуктах. Магнит должен привлекать клиентов, а продавать должен продавец (см. пункт выше)
Акции и распродажи применяют многие, а вот правильно работают с ней – единицы.
Тренд 2. Формируйте доверие ваших клиентов – используйте доказательства.
А почему собственно клиент должен прийти именно к вам? А не к вашим конкурентам. Чем вы докажете, что ваш продукт – лучше? И почему клиент должен вам поверить?
Сформировать доверие клиентов вам помогут доказательства:
- кейсы и отзывы ваших клиентов
- сертификаты и лицензии
- цифры и факты о вашей компании
Правило применения доказательств одно: Доказательств много не бывает. Публикуйте на сайте или в ваших бизнес-страницах в соцсетях все доказательства, которые у вас есть. А если доказательств в арсенале нет – срочно сформулируйте и соберите.
Тренд 3. Личный бренд.
Личный бренд – материя тонкая. И хоть сейчас о нем многие говорят, но мало кто использует личный бренд для продвижения компании.
Очень активно используют личный бренд дизайнеры, стилисты, бизнес-тренера. А вот например, строительные компании или производители продукции используют такой способ продвижения редко. Хотя в современном мире, где каждый день растет количество пользователей социальных сетей, и растет в геометрической прогрессии, продвигать компанию через личный бренд собственника или руководителя – очень эффективно и выгодно.
Тренд 4. Упрощение
ТОП-10 компаний лидеров рынка взяли курс на упрощение. Логика простая – чем проще покупателю купить ваш продукт – тем больше вы продадите. Люди не любят сложностей.
Попробуйте оценить сами: насколько просто и удобно покупателю запросить у вас дополнительную информацию, сделать заказ, произвести оплату, заказать доставку?
Можно ли у вас купить продукт прямо с сайта или в соцсетях, или нужно делать несколько переходов по ссылкам и разбираться, где на какую кнопку нажать?
Правило применения упрощения одно: упрощайте все, что можно упростить.
Тренд 5. Продавайте в онлайне. И продавайте профессионально и правильно.
Ну и конечно, главный тренд 2020 года – продажи в онлайне.
С началом самоизоляции продавать в онлайне начали многие компании, даже те, кто раньше вел переговоры с клиентами только в своем магазине или салоне.
Правда практически каждый день к нам поступают вопросы от клиентов:
- Как вести переговоры в онлайне, чтобы клиенты покупали?
- Почему стало невозможно дозвониться до клиента?
- Что делать, если клиент просит ему не звонить, а писать?
- Как повторно писать или звонить клиенту, если он сказал «подумаю» и исчез?
На самом деле, есть четкие правила и алгоритмы, как продавать больше по телефону и в переписке. И очень многое зависит от профессионализма специалиста, который ведет переговоры с клиентом. А если вы переговоры ведете сами, значит все зависит от вас.
Если вы хотите повысить продажи в онлайне, и подробнее разобраться, какие тренды продаж будут актуальны в 2021 году, чтобы уже с нового года начать их применять.
Приходите на наш традиционный новогодний онлайн мастер-класс 25 декабря в 13:00 (11:00 мск) для предпринимателей, руководителей, и всех, кто хочет продавать больше в следующем году.
Тренды продаж 2021
Приходите, вас ждет интересное общение, много полезных приемов для роста продаж, и новогодний подарок!
Смотрите программу и записывайтесь сейчас.
До встречи на мастер-классе.