Иногда мне задают вопрос: Ты же тренер по чемпионским продажам? Почему ты проводишь обучение для управленцев? Ведь продажи - это одно, а управление - другое? Или нет?
И я на самом деле задалась вопросом: Продажи и Управление - что общего. и какие различия.
И почему я веду тренинги не только по продажам, но и по управлению людьми?
Если вспомнить мою историю, то я начинала с продаж. В 1998 году, когда я выиграла конкурс на вакансию регионального представителя шведской компании TELIA в Челябинске, меня пригласили на обучение и стажировку в Санкт-Петербург на 1,5 месяца.
И первые две недели нас (а всего нас было 6 человек из разных городов) обучали технологии мягких продаж. А потом еще месяц мы стажировались в полях в Питере. После чего целый год работали в в своих городах, продавая рекламу в Российские телефонные справочники. Вместе со мной тогда в Челябинске работал мой муж, вдохновившись открывшимися перспективами в этой сфере.
А еще через год, когда мы победили все регионы по объему продаж, к нам в Челябинск прилетели все главные боссы представительства Телии в России с целью помочь открыть филиал и запустить собственный Челябинский справочник.
Вот так я впервые в жизни стала директором филиала.
Со всеми вытекающими последствиями. С задачей - набрать персонал, обучить, управлять работой подразделения, и выдавать 100% планы по продажам.
Сначала было круто. Я полностью отвечала за продажи, а муж занимался административным управлением. Все было впервые, все было легко, мы железобетонно были уверены в результате, и запросто вдохновляли на подвиги всех своих сотрудников. Нас просто несло на крыльях успеха, вся наша команда была большой и дружной семьей, все выкладывались по полной программе и верили в лучшее будущее.
Мы были настолько дружны, что когда в 2000 году наш филиал передали в подчинение Московскому офису, и первым же приказом генеральный директор снизил всем оклады в 3 раза, мы дружно уволились из компании и, недолго думая открыли собственный бизнес.
Конечно мы применяли все, чему научились за 2 года работы в крупной системной компании. Благодаря чему наш успех был неизбежен - и мы быстро стали лидерами в своей отрасли.
Проблемы начались потом.
- Когда кончился энтузиазм и дружба в команде стала трещать по швам.
- Когда лучшие менеджеры стали увольняться и переманивать за собой своих друзей / подруг
- Когда расходы стали перегонять доходы
- Когда мы наступили на все грабли, на которые только можно наступить в управлении
- Когда стало ясно, что управлять компанией на голом энтузиазме - крайне неэффективно, и не повышает прибыль бизнеса.
Вот тогда я и поняла, что грамотному управлению нужно учиться.
Не буду рассказывать подробно о десятках пройденных курсов и прочитанных книгах. Могу только отметить, что большинство изученных техник управления были либо теоретическими, либо требовали гигантских бюджетов на внедрение. Ведь чаще всего литература и курсы предназначены для крупного бизнеса и крайне сложны в применении на практике.
Поэтому приходилось долгие годы буквально по крупицам пробовать все применить в своем малом бизнесе, набивая шишки буквально на всем, на чем можно и нельзя набить. И продолжая учиться.
Что было главным в нашем успехе?
Наверное главным было то, что мы не боялись изменений.
Только систему мотивации для менеджеров по продажам мы меняли в своей компании 7 раз. Мы перестраивали структуру компании, меняли систему планирования, писали и переписывали бизнес-процессы, разрабатывали сетевые графики, внедряли корпоративные стандарты, регламенты и инструкции, совместно вырабатывали цели видение миссию компании, разрабатывали УТП и позицию компании, постоянно внедряли новые продукты и проекты.
И когда наши партнеры и клиенты стали обращаться ко мне с вопросами, как построить или перестроить систему в своем бизнесе, или решить сложную управленческую задачу, я поняла, что алгоритмы управления, которые мы выстрадали на практике, применимы практически в любом бизнесе.
И отвечая на вопросы и консультируя клиентов по вопросам управления, слушая их благодарные отзывы и получая отчеты о росте продаж и прибыли, поняла, что могу передавать свой практический опыт и опыт своих клиентов всем, кто хочет освоить эту нелегкую профессию - Руководитель.
Так появился тренинг "Секреты управления людьми". В котором нет общих фраз, сложных научных терминов, и примеров из крупного бизнеса и из учебников по менеджменту.
В тренинге "Секреты управления людьми" - только практический опыт - мой и моих партнеров и клиентов, и огромное количество практических заданий. Выполняя которые, каждый руководитель на практике осваивает алгоритмы и секреты успешного управления людьми, получает ответы на свои сложные вопросы, прокачивает управленческую эффективность и повышает прибыль своей компании или отдела.
Хотите узнать о тренинге подробнее? Смотрите подробную программу тренинга и записывайтесь здесь
А если у вас есть вопросы - звоните нам 8 951 771 35 35 или пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.